14.07.2012
Вот как я готовлюсь к экзамену по физике.
Ещё совсем недавно постоянно говорили про ЕГЭ. Что неудивительно, ведь на дворе июль и выпускники не так давно сдавали единый государственный экзамен. До него мне ещё два года, но девятиклассники тоже сдают выпускные экзамены. В этом году нам всё-таки предоставили выбор, в старой или в новой форме сдавать, хотя уже давно грозятся лишить его. Новая форма - это государственная (итоговая) аттестация, или сокращённо ГИА. Большинство учеников, их родителей и даже многие учителя путают ЕГЭ с ГИА. К концу года это начинает раздражать тех, кто знает разницу между ними. Так что запомните: ЕГЭ - в 11 классе, а в девятом - ГИА!
Почему-то все боятся новой формы. Наверное, потому что учителя запугали. Уже несколько лет они говорят, что сдать ГИА невероятно сложно. Поэтому почти все сдают экзамены в старой. Им симпатизирует возможность заранее выучить ответы на все билеты, подготовить изложение и ответы на вопросы, прорешать все варианты по алгебре. Но для других всё это, наоборот, является недостатком. Например, я сдавал все экзамены в новой форме. Одной из причин, по которой я выбрал ГИА, стало то, что мне было лень учить и готовить все эти билеты и варианты. Более важной причиной, правда, было то, что я иду в 10-11 классы и мне всё равно надо будет сдавать ЕГЭ, так что возможность потренироваться заранее не помешает. Есть и ещё одна причина: я слишком компьютеризирован и решать письменно тест мне гораздо проще, чем отвечать устно на билет. Хотя не уверен, что это хорошо.
Задания в ГИА могут быть любыми, но те варианты, которые решал я, не сильно отличались от демонстрационных, поэтому сдать их на пятёрки не составило труда. К тому же на полках книжных магазинов полным-полно литературы по подготовке к экзаменам. Если всё хорошо разбирать, то задания, которые казались трудными и решались по 5 минут, будут решаться секунд за 30. Так что "не так страшен чёрт, как его малюют". На этой пословице заканчиваем тему экзаменов.
ГИА уже позади и, как было сказано выше, я всё сдал на отлично. Прошёл уже и выпускной, получили аттестаты с итоговыми оценками. Сейчас опять похвастаюсь (это же мой личный блог), но среди пятёрок ко мне подкралась всего одна четвёрка по ИЗО. К сожалению, учительница рисования уже уволилась из школы, и поэтому я не смог исправить оценку, чтобы получить аттестат особого образца. Эта четвёрка так портит картину! Но напрашивается вопрос: как можно оценивать искусство? Ведь у всех разные критерии. Кто-то и чёрный квадрат признаёт произведением искусства. Как можно ставить оценки по рисованию и музыке? Даже литературные произведения можно понимать по-своему, но нам навязывают общее мнение. И это не только мои слова, а рассуждение преподавателя, работающего в университете.
У меня же напрашивается ещё один вопрос: зачем эти предметы вообще нужны? Ведь способности у всех разные, и те, у кого они есть, ходят в специальные художественные или музыкальные школы. А остальные обойдутся и без них. Неужели рокер станет слушать классику, а фанаты Noize MC будут размышлять над усилительной эмоциональной ролью нецензурных выражений в произведениях этого артиста? А рисовать, срисовывая с картинки, кто-нибудь научился в обычной школе? Все как рисовали на уровне детского сада, так и рисуют. Всё это ставит под сомнение необходимость этих предметов в школьной программе в принципе.
Сейчас говорят, что правительство хочет оставить лишь несколько предметов бесплатными и обязательными, а за остальные придётся платить. Я был бы не против, если бы плату взимали только за ненужные предметы, но, к сожалению, это не так. Так что я против этой реформы. А пока наша образовательная система идёт по пути деградации, хочу пожелать всем хороших оценок и успехов в учёбе и труде. На этом я заканчиваю свою статью и прошу написать в комментариях, что вы думаете о ЕГЭ, ГИА, платном образовании и оценивании искусства.